В предшкольном 0б классе провела занятие Сейткасимова Р.Т. по «Обучению грамоте» на тему: Мои любимые сказки. Графическое изображение предложений. Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Занятие проводилась в три этапа.
I – этап: Организационный момент т.е. создания положительного эмоционального настроя у детей.Занятие началось с показа пиктограммы (с условным изображением лиц с разными мимическими выражениями). Где дети называли эмоциональное состояние человека: радость, огорчение, удивление и т.д.
II – этап: Мною было предложено детям выполнить мимические упражнения т.е. изобразить сказочных персонажей. Например – злую Бабу – Ягу или веселого Буратино и т.д. Таким образом подвела детей к выводу, что люди общаясь (в устной речи) свои чувства, эмоции выражают через силу голоса т.е. – интонацией. В письме же эти чувства, эмоции обозначают с помощью специальных знаков препинания. В конце предложения ставится точка (.), восклицательный (!) или вопросительный (?) знаки. И еще они показывают, где заканчивается одно предложение и начинается другое.
III – этап: Работа по теме занятия. Для закрепления полученных знаний о знаках препинания, дети выполняли задания в азбуке – тетради.В течении занятия были использованы учебные материалы: карточки со знаками препинания, стихи о знаках, плакаты со схемами предложения, пиктограмма.В заключительной части занятия дети работали в тетрадях, где прописывали элементы прописных букв.
Подводя итог занятия педагог поблагодарил детей за активное участие в процессе урока и предложил детям оценить свою работу при помощи «Лесенки успеха».