В Послании Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстана - 2050» Новый политический курс состоявшегося государства» отмечено: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык - государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику». Перед учителями и учащимися школ стоит главная цель – развитие поликультурной личности. Средняя школа должна создавать условия и стимулировать учащихся к изучению нескольких иностранных языков. Изучение иностранного языка является основой поликультурного образования. Реализация полиязычного образования подкреплена организацией экспериментальных площадок разных уровней по обучению учащихся на 3-х языках. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. В целях реализации полиязычного образования в нашей школе ежегодно проводиться семинары на областном и районном уровне. Первый опыт внедрения полиязычного образования был проведен в 2015-2016 учебном году на семинаре учителей английского языка «Проведение занятий по физики с использованием метода CLIL» в ходе семинара учитель физики Исабаева Г.Т. и учитель английского языка Добрина Ж.А. ознакомили участников с методикой предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), ее формах и способах их применения на уроках физики. В 2016-2017 учебном году был введен элективный курс на английском языке «Введение в науку», главной целью данного курса является: развивать коммуникативные и лингвистические компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранного языка, научить использовать иностранный язык свободно как средство решения повседневных задач общения. Для достижения указанной цели в основу преподавания предметов естественного цикла на иностранном языке были положены два простых принципа: на занятиях (уроках) используется 25% английского языка, основной учебный материал берется из оригинальных иностранных источников. В 2017-2018 учебном году учитель физики Исабаева Г.Т., учитель информатики Жунусова С.Т. прошли курсовую переподготовку для перехода на трехъязычное обучение. С нового 2018-2019 учебного года проводят факультативные занятия по предметам на английском языке. Учителями были разработаны календарно-тематическое планирование, дидактические материалы и методические рекомендации. Для распространения и приобретения опыта учителя ежегодно посещают семинары, уроки на областном и районном уровне, также проводят мастер-классы. Уверена, что введение полиязычия в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Результатыобучения проявляются в развитии творческого мышления обучающихся. Оно способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению культурой: языковой, этической, исторической, философской. А тип культуры определяет как известно, тип сознания человека, и поэтому преподавание на английском языке чрезвычайно актуально и необходимо в современной школе.