Любому человеку приятно общаться и взаимодействовать с теми людьми, которые находятся с ним на равных позициях, когда предмет разговора интересен и актуален для него. Поэтому необходимо организовать такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать, где родители могут брать на себя активные роли, открыто высказывать своё мнение, задавать интересующие
вопросы. Например, получить возможность побывать в роли ассистентов, помощников, экспертов, консультантов, организаторов мероприятия и др.
Гарантом эффективности работы с родителями являются: установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
- доброжелательное отношение к ребенку и родителям;
- заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
- системный характер работы с родителями – все это являются основными принципами работы с родительской общественностью школы.
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и
искусство воспитывать…» с таких слов началось заседание совета родительской общественности школы. Заседание было проведено как «разговор на кухне», где родители и педагоги обсуждали проблемы подростков в школе, говорили о том, как помочь своему ребенку в достижении высоких результатов в обучении. Была организована работа в группах, где наравне с опытными родителями выступали совсем молодые мамы, прислушиваясь к совета других. В начале каждая группа представила «Манифест желаний», где родители поделились самыми сокровенными
мечтами о том, каким они хотят видеть своего ребенка. После этого выполнение каждое последующее задание позволило приблизиться к достижению этого результата. Нужно сказать, что родителям было предложено не только выступать в роли спикеров, но и формативно оценивать выступление каждой команды. Таким образом, заседание прошло в интерактивном живом общении. В завершении, директор школы каждому участнику заседания вручила сертификаты об участии. А работы групп украсили фойе школы практическими рекомендациями от родителей.