В рамках декады русской филологии учителем Ибраевой К.М. в 11классе «А» был дан открытый урок по русскому языку на тему «Повторение о видах сложного предложения на основе развития функциональной грамотности», направленный на отработку навыка выполнения заданий по функциональной грамотности чтения, работа с текстом, дальнейшее формирования у учащихся навыка монологической речи. Тип урока: изучение новой темы с использованием элементов технологии личностно – ориентированного обучения. Лейтмотивом открытого урока стали слова Н.Назарбаева: «Прекрасное владение русским языком – это наше богатство, которое потерять крайне неразумно. Русский язык объединяет все нации, всех граждан нашей страны». В начале урока была проведена синтаксическая минутка, проверено домашнее задание. В работе с текстом на основе функциональной грамотности ребята ответили на вопросы, закрепившие материал новой темы. Составление схем сложных предложений, их синтаксический разбор, умения найти и правильно определить их вид, аргументируя свои ответы – вот часть проведенной работы на уроке. Дифференцированное домашнее задание написать эссе «Нашему языку ничего не угрожает? Согласны ли вы с этим утверждением» или сочинение –рассуждение «У времени надо брать все, иначе оно канет безвозвратно» даст возможность выпускникам объективно оценить свои знания, умения и навыки в работе по развитию письменной речи. Урок прошел интересно, живо, плодотворно.