Летняя школа – это активный отдых для детей и вид летнего лагеря, который проводит интенсивную подготовку по предмету. Летняя школа проводит работу согласно плану. Цель летней школы – развитие творческой деятельности учащихся в каникулярный период.
Занятия по казахскому языку посещают дети младших классов - 20 человек. Обучение детей проводится по программе младших классов. Данная программа разработана на основе программы обучения младших классов по казахскому языку.
Занятия с детьми проводятся каждый день с 10-и до 11-и. График работы: с понедельника по пятницу. При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, национальные игры, хороводные, сюжетно-ролевые), образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, пособий и др.
Обучая детей казахскому языку, я использовала следующие виды работ: работа
с игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен подвижные игры, физкультминутки, воспроизведение ситуативных диалогов на различные темы.
Эффективный способ обучения лексики на уроках казахского языка - игровой метод. В
форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении казахского языка с детства.
Обязательно на каждом занятии я использовала динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые старалась связать с тематикой занятия. «Ана тілім –ардағым»,а также для развития речи «Интелектуальная игра-2017». Большой интерес у детей вызывало воспроизведение стишков на казахском языке. На первых занятиях они слушали, старались запомнить слова. А потом уже без особого труда вместе со мной воспроизводили данный материал.
В целом дети научились вычислять казахскую речь в общем речевом потоке; здороваться, прощаться на казахском языке; отвечать на вопросы: Сенің атың кім?– Как тебя зовут? Сен неше жастасың? – Сколько тебе лет? Мынау қандай түсті? – Какого это цвета? Мынау не? – Что это? Қанша ойыншық көре аласың? – Сколько игрушек ты можешь видеть?
· понимать речь (установки) учителя.
· рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.
Что мы освоили: Песни, стихи: А.Құнанбаева «Күз», «Жаз» и.т.д.
Новые темы: «Моя семья», «Символы моей Родины», « Времена года», «Дни недели». Дети научились самостоятельно составлять диалоги и монологи.